ИБП для лампового усилителя. Полный улёт!Прежде чем я позволю Вам прикоснуться к частичке моей жизни, я хочу поблагодарить всех людей, кто хоть чем-то похож на наших глубокоуважаемых и любимых граждан. Именно благодаря их трудам и желанию поделиться с нами радостью творения, мы, такие не простые люди, воспламеняемся желанием поделиться плодами рук своих и мощи интеллекта. Низкий поклон Вам! Однако теперь перейдем к полезному. Смотрел я, как один мой приятель терзался с блоком питания для ламповика, и жаль мне его становилось до слез. То размер транса большой, то тяжелый, то не тянет, то греется. Жуть! Запомнилось мне это до глубины души. После этого решил я, что мне подойдет усилитель вообще без блока питания. Сказано сделано.
Писалось мне как-то об инверторном импульсном блоке питания от микроволновки «Panasonic». О том, что с помощью этого чудного устройства можно запитать хоть киловатт, да еще и с гарантией от пробоя по току анода. Стабилизец такой, что я вам братцы скажу, слов нет! Напряжение на лампочки сразу дает, а ток можно постепенно за любое время поднять от «нуля» до номинала. И это все параллельно с накальным током! Вещь!
Подробнее 32504

Опыт по улучшению параметров ВЧ динамика.Наш пациент – высокочастотный динамик с конусной диафрагмой 3ГД-31. Главная претензия к нему – это значительная неравномерность и неровность АЧХ. Т.е. кроме неравномерности около 10дБ между максимальными пиком и провалом имеется множество более мелких неровностей, в результате чего АЧХ похожа на лес. Я решил не приводить измеренных характеристик в начале статьи, т.к. более наглядно будет разместить их рядом с финальными, полученными после всех изменений конструкции. Основная идея моих действий, точнее две основных идеи, заключается во первых, в добавлении звукопоглощающих элементов внутрь объема динамика с целью подавления резонансов, возникающих в замкнутом объеме с твердыми стенками, легко отражающими звук без заметного поглощения его энергии, каковым является корпус указанного динамика. Вторая идея – обработка самого мате...
Подробнее 18722

Улучшение звучания 15ГД-11А и 10ГД-35 (6ГДВ-6-16)В журнале "Радио" не раз публиковались предложения по модернизации акустической системы 35АС (различных модификаций), предусматривающие замену головок, фильтров и даже корпуса. В публикуемой ниже статье вниманию читателей предлагается еще один довольно простой способ доработки этой АС, позволяющий всего за один день заметно улучшить ее звучание. Следует отметить, что результаты доработки 35АС проверялись только на слух, посредством оценки качества звучания экспертами.

Известно, что при линейной АЧХ номинальная и шумовая мощности громкоговорителя в значительной степени определяются мощностью и чувствительностью СЧ головки. К тому же воспроизводимые этой головкой средние частоты, как наиболее информационно значимые, существенно влияют на качество звучания любой АС.
В громкоговорителе 35АС в качестве СЧ головки используется 15ГД-11А (новое название 20ГДС-4-8). Подробный анализ недостатков этой головки приведен в [1].
Подробнее 21854

Краткая история возникновения Hi-FiНикакого сомнения не вызывает тот факт, что потребность слушать музыку - это одна из неотъемлемых потребностей человека.Не самая необходимая для выживания - но одна из самых важных - после того, как выживание обеспечено.
Многие из нас находятся в замкнутом кругу – поиск средств сушествования – денег – приобретает непозволительно большой вес в жизни. А удовольствие, которое, в принципе, должно приобретаться за эти деньги – непропорционально малый.
Чем больше первого и чем меньше второго, тем менее интересной становится жизнь и тем более бессмысленным существование.
А посему хочу разорвать эту порочную зависимость хотя бы в области музыки и начать разговор.
О великом чуде – музыке, и не менее великом чуде – звуке. О том, как они пересекаются, и о том, что мы испытываем при этом.
Об умении слушать – и умении говорить об этом. На протяжении тысячелетий музыка была характерна своей мгновенностью, так как могла существовать только в контакте с инструментом. Каждый раз исполнение было разовым, уникальным процессом, который со звучанием последней ноты бесследно исчезал – и оставался только в воспоминания...
Подробнее 9270

Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике.Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже. Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области. Некоторые более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл.
Зарубежные и международные стандарты и определения
SPL (Sound Pressure Level) - уровень звукового давления, развиваемого АС.
SPL есть произведение относительной чувствительности АС (акустической системы) на подводимую электрическую мощность. Следует иметь в виду, что слух является нелинейным инструментом, и для оценки субъективной громкости следует делать поправки на кривые равной слышимости (weighting curve), которые на практике различаются не только для разных уровней сигнала, но и для каждого индивидуума в отдельности.
Подробнее 10270

Влияние кабеля на качество звукаМожет ли кабель влиять на качество звука?
Итак, попробуем проанализировать степень влияния межблочных кабелей на качество передаваемого по ним звукового сигнала. А в качестве введения в эту весьма непростую тему я хочу рассказать один интересный случай из моего личного опыта.
Еще в далеком 1985 году я приобрел себе по весьма хорошей цене Японскую двухкассетную деку. Но в дисках «винил» меня сильно раздражают шумы и помехи в сигнале.
Поясню на всякий случай, что понимание шумов в классической радиотехнике совершенно иное, нежели в обычной жизни. Шумом является паразитный сигнал, который не несет никакой полезной информации. Таким образом, если, слушая музыку на концерте, вы одновременно с ней слышите разговор ваших соседей сидящих рядом, то это не является шумом. Ибо заключает в себе ту самую информационную составляющую. Можно возразить, сказав, что вам эта информация не нужна, но сейчас я говорю о теории.
Но вернусь к теме. Итак, дека работала очень хорошо, но иногда в звуковом тракте были слышны небольшие наводки питающей сети, тот самый 50 герцовый фон.
Подробнее 56274

Автомобильные магнитолы (Продолжение) Продолжение...
Тракт звуковой частоты

Тракт ЗЧ автомагнитолы - это именно то, что нередко определяет ее класс в оценке потребителя. Различия в структуре и параметрах радиоприемных трактов и дек мало кому понятны, тем более, что в моделях одного семейства они практически отсутствуют. Сервисные функции также, в основном, стандартны. Главное же, что отличает магнитолы, это - построение тракта ЗЧ.

Поскольку в магнитоле как минимум два источника сигнала (тюнер и магнитофонная дека), то тракт ЗЧ начинается с коммутатора сигналов. В самых дешевых аппаратах он в явном виде отсутствует - выходы обоих источников сигнала объединяются на резистивном смесителе или на регуляторе громкости, а активизация одного из них осуществляется только включением его питания. Так как выходные каскады источников сигнала с отключенным питанием обладают достаточно высоким выходным сопротивлением, их взаимное влияние исключено. Однако это возможно лишь при невысоких уровнях сигнала - несколько десятков милливольт, в противном случае резко возрастут нелинейные искажения тракта. В более совершенных трактах используют диодные коммутаторы.
Подробнее 38655

Автомобильные магнитолыНемного истории

Сейчас уже трудно установить, кому первому пришла в голову мысль объединить автомобильный приемник с магнитофоном. Даже при наличии сети станций радиовещания удовлетворить музыкальные вкусы всех слушателей невозможно и попытки использования магнитофона в автомобиле предпринимались давно. Практическая реализация этой идеи стала возможной с появлением различных вариантов магнитофонной кассеты, упрощающих водителю и слушателям манипуляции с магнитофоном. Конкурировавшие между собой на рынке домашней аудиот ехники компакт-кассета, предложенная фирмой Philips в 1964 году и так называемая EL-кассета, несколько большего размера, продолжили борьбу и на рынке автомагнитол. В EL-кассете использовалась лента шириной 6,25мм (как в катушечных магнитофонах), скорость ее движения также была "катушечной" - 9, 53 см/с. Несмотря на более высокие технические параметры, со временем этот стандарт потерпел полное поражение - для массового потребителя малые габариты компакт-кассеты перевесили ее недостатки, поэтому к середине 70-х годов EL -кассеты полностью вышли из употребления. Этому способствовало и быстрое улучшение качества магнитных лент, головок, да и самих кассетных магнитофонов.

Появившаяся несколько позже картридж-кассета в равной степени обязана своим рождением автомобилю и модной в ту пору квадрафонии (автомобиль благодаря определенному расположению слушателей относительно акустической системы способствовал попыткам внедрения квадрафонического звуковоспроизведения). В картридж-кассете, предназначавшейся, прежде всего, для распространения готовых квадрафонических (четырехдорожечных) фонограмм также использовалась широкая лента, но особенность кассеты была не в этом. Рулон ленты был бесконечным - лента вытягивалась из середины рулона и наматывалась на него снаружи и перемотка не была предусмотрена. Это качество преподносили в тот момент как дополнительный фактор безопасности - водителю уже не нужно отвлекаться от управления. Кстати, в некоторых странах водителю запрещается управлять магнитолой во время движения, что в немалой степени способствовало появлению органов дистанционного управления, монтируемых на руле. К сожалению, конструкция картридж-кассеты оказалась не самой удачной. Несмотря на малую длину ленты - всего 25 метров - она нередко запутывалась, не помогло и введение графитовой смазки. Поэтому к концу 70-х годов производство аппаратуры с картридж-кассетой было прекращено.
Подробнее 47056

Проблема некоторых моделей магнитол "Audi Chorus" и "Audi Concert" или мина замедленного действия от фирмы Blaupunkt..

Магнитолы штатной комплектации обычно отличаются от ширпотреба существенным запасом по надежности. Поэтому тот факт, что в 1999-ом году в нашей мастерской побывало в ремонте несколько экземпляров магнитол "AUDI Concert", произведенных фирмой Blaupunkt, с одной и той же проблемой: нарушение работоспособности системы регулирования громкостью, не мог нас не заинтересовать. Проведя первичное исследование указанной проблемы, мы пришли к неутешительным выводам: только в одном случае причиной послужил отвернувшийся винтик в самом регуляторе громкости, во всех же остальных случаях причиной нарушения регулировки громкости был выход из строя внутренней энергонезависимой памяти (EEPROM) основного микроконтроллера системы. Полноценно решалась проблема только заменой этого микросхемы на новую. Особенно удручающе было то, что в данных магнитолах применен микроконтроллер фирмы Motorola серии MC68HC05, который общепризнан как один из достаточно надежных и вывести его из строя не так-то просто, а в магнитолах этот микроконтроллер являлся практически самым дорогим по стоимости электронным компонентом системы.
Подробнее 16941

ЕСЛИ перейди от общей концепции к частностям, то для „Kenwood” образца 2004 г. характерна ставка на звуковые форматы MP3/WMA и видеоустройства. В ассортименте фирмы стало больше техники, работающей с форматом WMA. Если посчитать в целом, получается, что всего в модельном ряду „Kenwood” девять универсальных моделей с WMA и МРЗ и одна — только с МРЗ. Видеоустройств тоже немало, но о них мы поговорим в отдельной главе. Пока же продолжим разговор об общих изменениях в стане „Kenwood”.
Подробнее 12721